Перепад температур и повышенная влажность пагубно влияют на строительный материал, вызывая различные деформации – тепловое расширение/сужение, набухание или усадку. Газобетон обладает довольно низким коэффициентом сопротивления растяжению, поэтому последующее понижение температур и высыхание могут привести к образованию трещин.
Схема армирования нагружаемых стен

Процесс армирования позволяет избежать образования трещин. Продольная арматура позволяет взять на себя растягивающие нагрузки при различных деформациях (усадочных и температурных), позволяя при этом увеличить расстояние между деформационными швами. Для закладки арматуры в швах делают армопояс. Обычно блоки AEROC укладываются на тонкий слой клея, поэтому для устройства арматуры на верхней поверхности блоков прорезаются штрабы. При этом можно использовать как электрический, так и ручной инструмент. Места расположения и тип армирования указываются в проекте каждого конкретного дома.
Обязательные участки для армирования:
- длинные стены, которые подвергаются различным нагрузкам ветра или грунта.
- фрагменты стен с повышенной нагрузкой.
- в обязательном порядке поддается армированию кладка первого ряда газобетонных блоков
- ряд блоков под оконными проемами, а также зоны опирания перемычек.
Для армирования стен из блоков AEROC мы рекомендуем использовать арматуру класса А-III диаметром 8 мм. Необходимо исключить сквозное прохождение арматуры через деформационные швы.
Деформационный шов
Каждое здание является индивидуальной архитектурной конструкцией. Поэтому стандартных рекомендаций по размещению деформационных швов дать нельзя.
В общих случаях можно ориентироваться на следующие локальные места их расположения:
- На стыке фундамента и стены при помощи битумного рулонного материала.
- Между холодной и теплой стеной.
- В местах изменения толщины стены.
- В неармированных стенах, длина которых составляет больше 6 м.
- Рекомендуется делать деформационный шов в местах пересечения длинных несущих конструкций.
- В местах соединения с колонами или другими конструкциями.
- В местах резкого перепада высоты.
